Уверены, первое, что сразу приходит на ум, – это Genshin Impact, полюбившийся многим приключенческий онлайн-квест. Однако догадывались ли вы, что создателям игры такая популярность стоила немалых усилий?
Каждый потенциальный онлайн-проект развлекательного назначения проходит серьезный отбор Национальной администрацией прессы и публикаций Китая (NPPA). Проектам-счастливчикам, иначе их не назвать, присваивается индивидуальный лицензионный номер ISBN, который открывает доступ как к национальному рынку, так и к мировым игровым площадкам, – например, к давно знакомому нам Steam.
Так на что же именно обращают внимание в Национальной администрации при проверке игры?
Даже если вы готовите игру к выходу только на иностранный рынок:
1) нужно полностью локализовать её на китайском языке;
2) удалить реалистичные сцены насилия, крови и сцены сексуального подтекста, если есть, – такой контент недопустим;
3) необходимо наличие встроенной системы контроля игрового времени для несовершеннолетних;
4) следует предоставить содержательное обоснование, почему выбранная тематика не вызывает зависимость и привыкание;
5) также прописать подробную расшифровку каждого иероглифа, всплывающего в диалогах, на кликабельных предметах, в подсказках и т.д.
Многие игры с размытыми формулировками и без уточнений отправляют в бан, но это далеко не всё — нет сомнений, что отбор проходят лишь те игровые компании, которые смогли в любом из жанров продвинуть культуру Поднебесной и положения Конституции КНР. А теперь похоже, что и Россия пойдёт в данном направлении: в этом месяце власти двух держав обсудили вопрос расширения квот ввиду вновь запущенной программы лицензирования. Поскольку совокупный процент русских пользователей не окупаем, на китайский рынок планируется запустить отечественные игры, среди которых шутеры (онлайн-игры) «Калибр», «Мир Танков» и «Мир Кораблей».
С учётом того, что с начала 2023 года NPPA одобрила только 27 зарубежных игр, подавляющее большинство которых — производства Японии и Южной Кореи, — пробиться будет весьма непросто. Конечно, в ответ планируется оказание поддержки в локализации китайских продуктов в нашем российском информационном поле, посредством предоставления специалистов из данных областей. Но действительно ли это так нужно Китаю, ведь они уже смогли отказаться от Blizzard, сотрудничество с которым продолжалось более 14 лет…?
Автор:
Мария Чартилиди https://vk.com/id364350986